Форум » Расы и Юниты » 03. Птицы вообще, Каменные горгулы в частности » Ответить

03. Птицы вообще, Каменные горгулы в частности

Alex_soldier: 29.09.2002 - № 3: Птицы вообще, Каменные горгулы в частности Как я и обещал, сегодня мы поговорим о птичках. А если точнее - о Каменных Горгулах. Эти удивительные создания сохранились почти без изменения с истоков времен героической серии! Пришла пора окончательно разобраться с этим древнейшим видом. Читая фэнтэзийную литературу ("Мифическую" серию Асприна), я заметил интересный факт: (каменным) горгулам стрелы не причиняют урона! Они просто отскакивают! А ведь это интересная особенность, такой я еще не встречал. Горгулы - существа второго уровня (и эта тенденция исторически сохраняется), следовательно, их рейтинг в общем перечне юнитов не так уж велик. Добавление этой возможности прибавит им баллов. Штурм замков может перейти в новое качество! Да и в обычной битве против лучников, будет что противопоставить. Однако, не стоит абсолютизировать эту специальность: не исключено нанесение урона высшими лучниками - Титанами и Архимагами, у них стрелы представляют собой сгустки магической энергии. Теперь о главном и наболевшем: не уйти ли горгулам от визардов поближе к расе земли? Ведь основу их организма составляет камень! Они будут прекрасно смотреться в компании каких-нибудь Каменных Троллей. Да и с авиацией у земляной расы туго. А такое дополнение сразу же придаст достойный вид вооруженным силам этой стихии! В мифическом плане получается очень реалистично. Мифы - кладезь игровых реалий! Множество идей только и ждут, чтобы их заметили и реализовали. И ведь речь идет не только о каких-либо изощренных авторских фантазиях, а, чаще всего, о простых логичных вещах. Возьмем теперь все семейство пернатых. Какие ценные особенности у них можно выделить? Правильно - способность летать! Что из этого следует? Много всего: преодоление наземных преград, повышенная маневренность в полете, большой риск оказаться "сбитым" и убиться насмерть при падении, сильная зависимость от воздушных потоков (стихии воздуха). При желании, можно найти что-то еще, но для нас пока достаточно и этого. Попробуем все вписать в игру. Итак, птицы перемещаются по воздуху, наземные препятствия не оказывают существенного влияния. Более того, на некоторые из них можно приземлиться и переждать неблагоприятный момент боя. Также, полет отнимает меньше сил, чем пешее перемещение, так что птички еще и меньше устают (это так, на всякий случай). Еще один момент: [quote]B-box (цитата из форума): А как насчет дополнительного урона лучникам против существ, обладающих > свойством левитации?.. [/quote] Действительно, в некоторых играх других жанров при расчете урона учитывался еще и тип войска: ведь у каждого есть сильные и слабые стороны. Но я не думаю, что стоит превносить этот фактор в HMM. Ведь с одной стороны - птичкам больнее, когда в них стреляют (они падают на землю и бьются), с другой стороны - труднее прицелиться и попасть в летящий объект. Еще неизвестно, что окажется в итоге. Также должна быть возможность "сдуть" подлетевшего противника на несколько клеток назад (разумеется, при помощи Магии Воздуха)! А напоследок - самое вкусное! Как можно атаковать птиц? Магией - раз, лучниками - два, специальной военной машиной (типа выкидной сети) - три, своими птицами - четыре, ну и пехотой при обороне - пять. О последнем расскажу чуть более подробно. Может ли обычный пехотинец, пусть даже Копейщик, достать "журавля в небе"? Нет! Только если "синица" сама подлетит для атаки. Вот и получается, что у птиц существенное преимущество атаковать первыми. Тут можно возразить: мол тогда победит тот, у кого сильнее развита авиация, и у некоторых рас будет подавляющее преимущество с самого начала игры. Это справедливо, поэтому стоит учитывать "высоту полета". Если птица уже атаковала, то высота у нее малая - достанет любой. Но если она еще кружит вокруг жертвы или после атаки специально поднялась выше - извините, атакуйте другими средствами. Учитывая все нововведения, Горгулы существенно поднимают свой класс! И приоткрою еще один секрет: патовых ситуаций не будет! Я нашел красивый механизм, гарантирующий завершение каждого боя! Опубликовано в рассылке «Heroes: Новые Идеи»

Ответов - 0



полная версия страницы